Главная » Физическим лицам » Автокредиты » Автокредит с государственным субсидированием 2012-2013 год

Автокредит с государственным субсидированием 2012-2013 год

8 декабря 2012

  • В 2012 году программа субсидирования государтсвом автокредитования перестала существовать. Это, к несчастью, означает, что те, кто не смог воспользоваться данной программой в 2011 году, больше не имеют возможности взять автокредит на льготных условиях. Впрочем, было заявлено, что программа может быть возобновлена. Когда это случится пока не известно, но все же мы считаем необходимым рассказать о том, что представляла собой программа государственного субсидирования автокредитов.

2012 год не продолжил тенденцию предыдущих лет, когда Россия переживала настоящий бум покупок автомобилей. И не удивительно, ведь кредит, субсидированный государством, предлагал весьма выгодные условия.

Обратите внимание!

С 1 июля 2013 года вступила в действие государственная программа льготного кредитования автомобилей стоимостью до 750 тыс. рублей. Подробнее с условиями можно ознакомиться на этой странице.

Как появилась программа государственного субсидирования?

Президетская программа субсидирования начала свою работу в далеком теперь уже 2009 году. Она была создана с тем, чтобы поддержать российскую автомобильную промышленность, стимулируя спрос на автомобили отечественных марок. Для этого из бюджета выделялись средства для того, чтобы просубсидировать автокредитование. Уже в первый год было предоставлено 259 тысяч ссуд, субсидированных государством. С тех пор, год от года, перечень автомобилей и банков, принимавших участие в данной программе, лишь увеличивался. А вместе с ним росла и ее популярность.

На автокредит с государственным субсидированием 2012 года должна была быть выделена государственная поддержка в размере 3,2 миллиона рублей. К 2013 году, правда, сумма субсидий должна была быть уменьшена, но в связи с прекращением действия программы дело до этого так и не дошло. И не известно дойдет ли.

В чем состояла суть программы?

Программа предполагала, что при приобретении автомобиля в кредит, государство за счет предоставления субсидии компенсирует будущему автовладельцу 2/3 размера ставки рефинансирования. Субсидия выделялась из бюджетных средств и существенно снижала размер переплаты по кредиту. При ставке рефинансирования в 2012 году 8% экономия составила бы порядка 5%.

Разумеется, подобные условия предоставлялись для покупки не всех автомобилей, а льготная система автокредитования имела место не во всех банках. Но год от года список автомобилей и банков, входивших в программу, расширялся, привлекая все больше людей.

Как производился расчет процентов по автокредиту, субсидированному государством?

В качестве примера возьмем займ, процентная ставка по которому составляет 17%. На конец 2011 года размер учетной ставки составлял 8,25%. А значит, вместо положенных 17% заемщик в том году выплачивал порядка 11,5% годовых.

Как действовала данная программа?

Согласно правилам программы на льготных условиях можно было купить только автомобиль, собранный на территории России. При этом стоимость его не должна была быть больше, чем 600 тысяч рублей. Размер первого взноса по такому кредиту долен был быть не меньше 15%, а, значит, общая сумма кредитования составляла 510 тысяч рублей.

Кредит можно было оформить на срок до трех лет.

Впрочем, в разных банках условия могли незначительно варьироваться.

Какие автомобили входили в программу?

Как мы уже говорили, это были автомобили отечественной сборки стоимостью до 600 тысяч рублей. Особой популярностью пользовались у нас бюджетные модели Volkswagen Polo, Ford Focus, Kia Ceed, Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze и т.д. Чтобы приобрести такую машину в нужной комплектации, выстраивались очереди на несколько месяцев вперед.

Так же популярностью пользовались и машины производства завода ВАЗ, тем более что на тот момент дополнительный бонус предоставлял сертификат за утилизацию старого автомобиля.

Кто мог получить кредит по программе?

Получить субсидированный государством кредит мог не каждый. В разных банках требования к заемщикам в известной мере отличались, но основные были таковы:

  • Возраст заемщика не должен быть на момент получения ссуды меньше 21 года и больше 55 лет.
  • Необходима регистрация в регионе, где происходит выдача ссуды.
  • Срок работы на текущем месте должен быть не меньше трех месяцев.

В остальных моментах условия автокредитования по программе не отличались от стандартных. Это касалось и страховки КАСКО, и залогового положения автомобиля до погашения полной суммы кредита.



Комментарии 0
Добавить комментарий