Главная » Справочник заемщика » Вопрос-Ответ » Почему отказали в потребительском кредите

Почему отказали в потребительском кредите

24 марта 2013

  • Одним из общих правил для всех банков является отсутствие объяснений, по которым заявитель получает отказ в кредитовании. Формально потенциальный заемщик вроде бы соответствует всем условиям предоставления кредитного продукта, но получает отказ за отказом. Стоит ли продолжать тратить время на подачу заявок и признать, что банковские займы недоступны или можно прервать эту негативную тенденцию и все-таки получить необходимые денежные средства?

Причин, почему отказали в потребительском кредите, может быть великое множество. В первую очередь начать все-таки следует с внимательного изучения требований кредитора, возможно по каким-то параметрам заемщик не дотягивает до идеального.

Несоответствие требованиям банков

Основные требования, которые банк предъявляет к будущему заемщика, следующие:

1. Гражданство РФ и регистрация на территории страны, желательно иметь постоянную регистрацию и именно в том регионе, где заемщик обращается за выдачей кредита;
2. Возрастные ограничения;
3. Достаточная величина дохода и его стабильное получение.

Банки чаще всего отказывают в выдаче займов из-за невысокого уровня платежеспособности – при его оценке рассчитывают, что официального заработка заемщика хватало на обслуживание кредита, а также на то, чтобы обеспечить другие обязательные расходы и минимальный прожиточный минимум каждому члену семьи. Не все работодатели готовы указывать в отчетности реальные выплаты своим сотрудникам, поэтому такая оптимизация налогообложения приводит к выдаче зарплаты «в конвертах», а работники не могут подтвердить свою платежеспособность перед банком.

Отказ может быть вызван и тем, что заемщик близок к границам возрастного ценза, соответственно находится в группе риска. Проблемными заемщиками считаются и молодые люди в возрасте до 27 лет, которые еще не прошли службы в армии и не имеют отсрочек.

Несоответствие внутренней политике банка

Причиной отрицательного решения по заявке может быть даже не сам заемщик, а политика банка. Как правило, каждая заявка проходит процедуру скоринговой оценки и может быть отсеяна автоматической системой. Скоринг-программа регулярно обновляет данные о проблемных заемщиках и возникающих просрочках у клиентов банка, на основании чего определяет основные параметры такого недобросовестного клиента. Например, по оценке кредитного портфеля на текущий период может возникнуть ситуация, когда в группе риска находятся женщины определенного возраста, либо работники определенной отрасли экономики. В таких случаях, все новые заявители, автоматически получают отказ и даже сами кредитные консультанты не всегда понимают по какому из параметров составляется негативный сценарий.



Комментарии 0
Добавить комментарий